Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22"

г.Балахна, ул. Дзержинского, д. 33

 

Мини сайт: педагог Короткова С.А.

 

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

      Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению. С каждым годом количество детей с таким диагнозом увеличивается. Речевая недостаточность дошкольников с ОНР накладывает отпечаток на развитие движений, требующих точности – это обусловлено особенностями тонкой моторики.

     У дошкольников с ОНР долго не появляется интерес к изобразительной деятельности, так как нарушены тонкие, дифференцированные движения пальцев, что сказывается на овладении техникой рисования. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, способствует повышению интереса к продуктивной деятельности, развитию изобразительных умений, а значит и развитию мелкой моторики, так как это неутомительное, динамическое занятие, требующее точности движений, но не ограничивающее пальцы ребенка фиксированным положением.

   Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков. . Рисование - одно из любимых и интересных занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Рисование – вид изобразительной деятельности, основное назначение которого – образное отражение действительности. Занятие рисованием глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, к умению восхищаться красотой и многообразием окружающего мира, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию. Часто несет в себе элемент психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает. Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу приносят занятия рисованием, развивая память и внимание, речь и мелкую моторику, приучая ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

    Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования благотворно сказывается на развитии творческих способностей детей, навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

     С целью повышения уровня развития творческих способностей и мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи были организованы занятия средствами нетрадиционных техник рисования. Продолжительность одного занятия – 25-30 минут. Проектирование занятий по рисованию проводится в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в логопедической группе.

     Дети познакомились с такими техниками как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование по мокрому, рисование пальчиками, ниткография, акварель + восковой мелок, тычок ватными палочками, рисование солью, пластилинография, оттиск смятой бумагой и поролоном, расчесывание краски.

Консультации для родителей:

1.   Пусть каждый ребенок испытает радость творчества

2.   Влияние цвета на ребенка

3.   Игры с красками

4.   Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования

5.   Развитие творчества у старших дошкольников с ОНР в изобразительной деятельности

6.   Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома

7.  Как организовать домашние занятия по рисованию

8.  Не талантливых детей не бывает!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"