Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22"

г.Балахна, ул. Дзержинского, д. 33

 

Проект "Эколята - Дошколята"

 

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно.

Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия – инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

 Задачи Проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:

• использование учебных пособий по данной теме;

• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам;

• использование в совместной занятийной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;

• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

• беседа; прослушивание тематических сказок и рассказов; обсуждение;

• задание и игра; викторина;

• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

• конкурс; праздник; тематическое мероприятие;

• тематическое оформление помещения;

• прогулка и работа на природе; наблюдение; проведение опыта; экскурсия. 

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы

Учебное пособие «Азбука Природолюбия»

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» в дошкольных образовательных учреждениях и «Эколята - молодые защитники Природы!» в школах Нижегородской области

Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"

Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения