Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22"

г.Балахна, ул. Дзержинского, д. 33

 

 

Мини сайт педагога - Спиркина С.А.

 

 

 

«Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».

     Слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского стали моим профессиональным кредо: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». 

     В законе «Об образовании вРФ» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Познавательно - исследовательская деятельность предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Часто в своей работе мы сталкиваемся с интеллектуальной пассивностью детей. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. Поэтому особый интерес представляет использование опытно-экспериментальной работы в развитии познавательной активности дошкольников.

    В образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д. В процессе познавательно – исследовательской деятельности мною широко используются разнообразные методы и приёмы.

    Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, был оборудован уголок экспериментирования, в котором представлены различные природные материалы : виды почвы ( песок, глина, чернозем), камушки, ракушки, шишки, плоды каштанов; предметы бытового назначения : различные емкости, воронки, пульверизатор, формочки для замораживания воды, трубочки для коктейля, сыпучие продукты, канцелярские скрепки, поролоновые губки, сито, совочки , различные виды тканей, электрический фонарик, фольга; специальное оборудование:чашечные весы, мерные ложки, набор магнитов, лупы, песочные часы, компас, пробирки, держатель, сухое горючее и т.п. Демонстрационный и раздаточный материал подбирается с учетом содержания перспективного плана и способствует расширению кругозора воспитанников, овладению предметно - практическими действиями с веществами, предметами и приборами, установлению причинно - следственных связей между явлениями, овладению образно - символическими действиями.Уголок экспериментирования постоянно пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

В процессе деятельности дети знакомились со свойствами песка, глины, их цветом, структурой, проводили сравнительный анализ; знакомились со свойствами воздуха, с явлением статического электричества,уточняли представления о предметах, взаимодействующих с магнитом. Расширялись знаниядетей об источниках света на Земле, опытным путём дети решали задачу: «Все ли предметы пропускают свет?» 

     В процессе игровой деятельности закреплялись знания детьми свойств песка: сухой песок рассыпается, не держит предаваемую ему форму, следы от предметов достаточно быстро пропадают, растения, растущие на сухом песке, быстро вянут. Сырой песок удерживает придаваемую ему форму, следы от игрушек долго не пропадают, растения не вянут. Зимой ребята изготавливали цветной лед для украшения снежных построек, лепили угощение из мокрого снега, украшали его бросовым материалом (веточками, фантиками).

 

1. Консультация "Экспериментальная деятельность с детьми на кухне"

2. Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (подготовительной группы)

3. ООД  «Космические эксперименты» (подготовительная группа)

4. ООД  с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития

5. Картотека опытов на прогулке 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения